Leçon 3. Dans la classe (Урок 3. В классе)

Тезисы

Dans la classe

В данном уроке изучается спряжение еще одного важного глагола: avoir — иметь (наряду с être), так как они являются вспомогательными при образовании прошедшего времени. Два основных вида артиклей — определенный и неопределенный. Разбираются способы постановки вопросов.

Dialogue 1

 

Sophie: Michel, excuse-moi, j’ai un petit problème, je n’ai pas de stylo.

Michel: Et ça, qu’est-ce que c’est?

Sophie: C’est un crayon...

Dialogue 2

Pierre: Sophie, tiens, voilа un stylo pour toi! J’ai deux stylos, mais je n’ai pas de crayon. Est-ce que tu as un crayon?

Sophie: Oui, Pierre, voilа un crayon et merci pour le stylo.

Pierre: De rien.

Explication 3

Vocabulaire et grammaire:

crayon (m) — карандаш

cahier (m) — тетрадь

stylo (m) — ручка

livre (m) — книга

tiens — держи

garçon (m) — мальчик

homme (m) — мужчина

fille (m) — девочка

femme (f) — женщина

Спряжение глагола avoir — иметь:

J’ai

Nous avons

Tu as

Vous avez

Il, elle, on a

Ils, elles ont

В отрицательной форме:

Je n’ai pas

Nous n’avons pas

Tu n’as pas

Vous n’avez pas

Il, elle, on n’a pas

Ils, elles n’ont pas

Глагол avoir, как и глагол être очень важен не только потому, что используются в языке особенно часто, но и поскольку оба этих глагола являются вспомогательными при образовании прошедшего времени.

Modèles:

Vous avez un stylo?

Oui, j’ai un stylo,

Est-ce que vous avez un crayon?

Non, je n’ai pas de crayon.

Теперь обратим внимание на артикли:

Во французском языке два основных вида артиклей: определенный артикль article défini и неопределенный артикль article indéfini. Если мы говорим о каком-либо предмете в первый раз, то употребляется неопределенный артикль, если же речь идет о конкретном предмете, то употребляется определенный артикль.

Articles indéfinis

UN

singulier (masculin)

UNE

singulier (féminin)

DES

pluriel (masculin, féminin)

Articles définis

LE

singulier (masculin)

LA

singulier (féminin)

LES

pluriel (masculin, féminin)

Singulier et pluriel — единственное и множественное число:

Modèles:

un stylo — des stylos

un crayon — des crayons

une fille — des filles

J’ai un stylo — J’ai des stylos (У меня есть ручка — У меня есть ручки)

Обратим внимание на то, что в отрицательной форме вместо артикля будет использоваться только предлог de:

Je n’ai pas de stylo

Je n’ai pas de crayon

Vous n’avez pas de stylo

И в первом уроке мы уже использовали вопрос Qui est-ce? к одушевленному существительному, а к неодушевленному существительному мы задаем вопрос Qu’est-ce que c’est?:

Modèles:

Qui est-ce?

(Кто это?)

C’est un homme

un homme

C’est une femme

une femme

C’est un garçon

un garçon

C’est une fille

une fille

Qu’est-ce que c’est?

(Что это?)

C’est un stylo

un stylo

C’est un cahier

un cahier

C’est (ce sont) des livres

un livre

Способы постановки вопросов

Вопрос во французском языке мы задаем несколькими способами:

  • Интонация — порядок слов прямой:

    Vous êtes français?

    Vous parlez français?

    Vous avez un stylo?

    Лишь по вопросительной интонации мы понимаем в этом случае, что предложение вопросительное, однако это самая простая и самая распространенная в разговорной речи форма задачи вопроса.

  • Инверсия — порядок слов обратный:

    Etes-vous français?

    Parlez-vous français?

    Avez-vous un stylo?

    В этом случае порядок слов обратный, сначала ставится сказуемое, а затем подлежащее. С точки зрения грамматики, это наиболее правильная форма задания вопроса.

  • Конструкция Est-ce que, порядок слов прямой:

    Est-ce que vous êtes français?

    Est-ce que vous parlez français?

    Est-ce que vous avez un stylo?

    В этом случае порядок слов прямой, это наиболее вежливая форма задания вопроса.

Упражнения

Exercice 1:

Найдите в правой колонке правильные ответы на вопросы левой колонки:

1. Vous avez un stylo?

1. C’est un homme.

2. Qui est-ce?

2. Non, je n’ai pas de stylo.

3. Qu’est-ce que c’est?

3. Qui, j’ai un crayon.

4. Est-ce que vous avez un crayon?

4. C’est un livre.

Exercice 2:

Ответьте на вопросы:

1. Est-ce que vous avez un stylo? — Non,....................

2. C’est un crayon? — Oui,..........................................

3. Vouz avez un livre? — Oui,......................................

4. Est-ce que c’est un stylo? — Oui,................................

Exercice 3:

Задайте вопросы к следующим ответам:

1................................................. Oui, c’est un livre.

2.................................................. Non, je n’ai pas de crayon.

3................................................... C’est une fille.

4....................................................C’est un stylo.