Тезисы
В данном уроке изучается спряжение еще одного важного глагола: avoir — иметь (наряду с être), так как они являются вспомогательными при образовании прошедшего времени. Два основных вида артиклей — определенный и неопределенный. Разбираются способы постановки вопросов.
Dialogue 1
Sophie: Michel, excuse-moi, j’ai un petit problème, je n’ai pas de stylo.
Dialogue 2
Pierre: Sophie, tiens, voilа un stylo pour toi! J’ai deux stylos, mais je n’ai pas de crayon. Est-ce que tu as un crayon?
Sophie: Oui, Pierre, voilа un crayon et merci pour le stylo.
Vocabulaire et grammaire:
crayon (m) — карандаш
cahier (m) — тетрадь
stylo (m) — ручка
livre (m) — книга
tiens — держи
garçon (m) — мальчик
homme (m) — мужчина
fille (m) — девочка
femme (f) — женщина
Спряжение глагола avoir — иметь:
В отрицательной форме:
Глагол avoir, как и глагол être очень важен не только потому, что используются в языке особенно часто, но и поскольку оба этих глагола являются вспомогательными при образовании прошедшего времени.
Modèles:
Vous avez un stylo? |
Oui, j’ai un stylo, |
Est-ce que vous avez un crayon? |
Non, je n’ai pas de crayon. |
Теперь обратим внимание на артикли:
Во французском языке два основных вида артиклей: определенный артикль article défini и неопределенный артикль article indéfini. Если мы говорим о каком-либо предмете в первый раз, то употребляется неопределенный артикль, если же речь идет о конкретном предмете, то употребляется определенный артикль.
singulier (masculin) | |
singulier (féminin) | |
pluriel (masculin, féminin) |
singulier (masculin) | |
singulier (féminin) | |
pluriel (masculin, féminin) |
Singulier et pluriel — единственное и множественное число:
Modèles:
un stylo — des stylos
un crayon — des crayons
une fille — des filles
J’ai un stylo — J’ai des stylos (У меня есть ручка — У меня есть ручки)
Обратим внимание на то, что в отрицательной форме вместо артикля будет использоваться только предлог de:
И в первом уроке мы уже использовали вопрос Qui est-ce? к одушевленному существительному, а к неодушевленному существительному мы задаем вопрос Qu’est-ce que c’est?:
Modèles:
(Кто это?) | |
un homme | |
une femme | |
un garçon | |
une fille | |
(Что это?) | |
un stylo | |
un cahier | |
un livre |
Вопрос во французском языке мы задаем несколькими способами:
Интонация — порядок слов прямой:
Лишь по вопросительной интонации мы понимаем в этом случае, что предложение вопросительное, однако это самая простая и самая распространенная в разговорной речи форма задачи вопроса.
Инверсия — порядок слов обратный:
В этом случае порядок слов обратный, сначала ставится сказуемое, а затем подлежащее. С точки зрения грамматики, это наиболее правильная форма задания вопроса.
Конструкция Est-ce que, порядок слов прямой:
Est-ce que vous êtes français?
Est-ce que vous parlez français?
Est-ce que vous avez un stylo?
В этом случае порядок слов прямой, это наиболее вежливая форма задания вопроса.
Упражнения
Exercice 1:
Найдите в правой колонке правильные ответы на вопросы левой колонки:
1. Vous avez un stylo? |
1. C’est un homme. |
2. Qui est-ce? |
2. Non, je n’ai pas de stylo. |
3. Qu’est-ce que c’est? |
3. Qui, j’ai un crayon. |
4. Est-ce que vous avez un crayon? |
4. C’est un livre. |
Exercice 2:
Ответьте на вопросы:
1. Est-ce que vous avez un stylo? — Non,....................
2. C’est un crayon? — Oui,..........................................
3. Vouz avez un livre? — Oui,......................................
4. Est-ce que c’est un stylo? — Oui,................................
Exercice 3:
Задайте вопросы к следующим ответам:
1................................................. Oui, c’est un livre.
2.................................................. Non, je n’ai pas de crayon.
3................................................... C’est une fille.
4....................................................C’est un stylo.
|
|